СОШ № 2
г. Белоярский, ХМАО-Югра, Тюменская область 
  • Медиация

                                                                                                                                                                                                                          

    Руководитель службы школьной медиации

    Мальнова Наталья Анатольевна

    Рабочий телефон

    8 (34670) 2 – 16 – 21

    Рабочий адрес

    628162 Тюменская область, г. Белоярский, III м-он, д 34

    Время работы

    Понедельник – пятница с 10.00 до 16.00

    Школа – это коммуникативное пространство, в которое включены все участники образовательных отношений. Очевидно, что в любой коммуникации возможно возникновение конфликтных ситуаций. И школа, как пространство общения, не является исключением. Для нее характерны разнонаправленные конфликты: между обучающимися, между учителями и учениками, между родителями и их детьми, между педагогами и законными представителями несовершеннолетних.

    Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»). В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта. Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

    Российским медиативным сообществом был специально разработан для нашей страны оригинальный метод, ориентированный на работу со всеми участниками образовательных отношений и деятельности, с использованием понимающего (медиативного) подхода для образовательно-воспитательной сферы – «школьная медиация». В данном подходе априори заложено позитивное отношение к личности и признание за ней права оставаться аутентичной. «Школьная медиация» – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

    Медиация относится к конфликтам, как к неотъемлемой части жизни. Понятно, что часто конфликт несет деструктивный потенциал, хотя без конфликта не было бы и развития. Поэтому одна из задач школьной медиации – направить энергию конфликта не в деструктивное, а в созидательное русло. Ведь главная цель медиации в воспитательно-образовательном контексте – выработка сторонами взаимоудовлетворяющего решения, ориентированного на будущее сотрудничество. Таким образом, процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных (решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным) решений сторон.

    Цели метода «Школьной медиации» можно сформулировать следующим образом:

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
    • улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

    Обучение детей и взрослых умению разрешать конфликты с помощью медиативного подхода, способствует формированию и развитию их способности уважать себя, ценить и принимать другого, проявлению чувства собственного достоинства, воспитанию ответственного отношения к своим действиям, поступкам и жизни в целом. Медиативный подход учит умению занимать и развивать активную жизненную позицию, принимая на себя ответственность за дальнейшее развитие собственного жизненного сценария, а также сознавая силу своего влияния на окружающий мир. Очень важно научить детей и взрослых умению правильно реагировать на конфликтные ситуации. В процессе обучения они также учатся сопереживанию, умению поставить себя на место другого, быть чутким к страданиям другого, чувствовать чужую боль. Это те высшие ценности, без которых человек не может быть и оставаться человеком.

    Медиативный подход основан на диалогичном общении всех сторон, предполагающем равноправие и предоставление равного пространства для самовыражения и защиты своих интересов. А для реализации этих возможностей все стороны должны четко представлять и знать не только свои права и свои обязанности, но и осознавать границы своей ответственности. Ведь, создавая с помощью метода «Школьная медиация» и медиативного подхода безопасную среду в образовательной организации, мы говорим о праве и возможности каждого защитить и отстоять свои интересы, при этом признавая равное право и за своим оппонентом реализовать свои интересы, не нанося ущерба другим, и, прежде всего, детям. 

    Документы не выбраны

    Найдено: 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie