СОШ № 2
г. Белоярский, ХМАО-Югра, Тюменская область 
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский"

    СОШ № 2 г. Белоярский

    СОШ № 2 находится  на территории Белоярского района, одного из самых молодых районов в ХМАО, в сфере образования на территории Белоярского района действуют 11 школ. Белоярский район характеризуется как развитая территория с хорошей деловой репутацией и возможностями, он признан одним из лидеров по показателям социально-экономического  развития в автономном округе. В городских школах муниципалитета наблюдается увеличение численности обучающихся, ведение учебного процесса осуществляется в одну смену. Для реализации ФГОС организовано взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Школа в течение многих лет является городским пунктом проведения Единого государственного экзамена, а так же федеральной и региональной инновационной площадкой.

    История школы

    1 сентября 1981 года распахнула свои двери вторая школа в посёлке Белоярский. Руководство школой возложено на  Ерёменко Владимира Ивановича. Создана пионерская и комсомольская организации. В этот год в школу пришли 216 первоклассников.

    1982 – 1986 гг.  С 1982 года коллективом руководит Погорелов Виктор Петрович. В школе много молодых  учителей - комсомольцев. Проводятся КВНы среди учителей, совместные мероприятия с работниками аэропорта. В школе складываются традиции: ученикам очень нравятся игра «Зарница», новогодние утренники, школьные мероприятия. В школе работает кинокружок «Сириус».  Учащиеся школы принимают участие в митингах, факельных шествиях, Ленинских чтениях, выступает агитбригада  школы «Искра», проводятся смотры строя и песни. Старшеклассники работают летом в трудовых бригадах.

    1986 – 1989 гг. В школе создан Музей боевой славы, которым руководит Бердиков Александр Данилович. Учащиеся школы совершают путешествия по бескрайним просторам Советского Союза. Традиционными стали конкурсы политической и военно-патриотической песни. Ученики школы занимают первые места  в районных легкоатлетических  и военизированных эстафетах. Традиционно в школе проводится игра «Что? Где? Когда?», «А ну-ка, парни!».

     1989 - 1990 г.г. Коллектив учителей возглавляет  Бойков Юрий Михайлович, директор, выбранный педагогическим коллективом.

    1990 – 1993 гг.  В школе создан педагогический класс.  Директор школы Курсков Павел Алексеевич (1990-97гг.) В школе образованы  3 педагогических класса. Выпускницы этих классов работают в образовательных учреждениях города. В школе создана детская общественная организация «Ребячья Республика». Проводится много мероприятий разного направления: спортивные соревнования, «Зарничка», «Колесо безопасности», «Краеудочка», «Игра-дело серьёзное».

    1996 - 1997 гг. В школе созданы первые профильные классы: математический и химико-биологический. Школа отметила 15-летний юбилей. Начало КВНовского движения в городе и активное участие в этом движении школьная команда «ШОУ-студия», которая заняла II место в городском конкурсе.

    1997 – 2001 гг. Коллективом руководит Сухин Виктор Степанович. Команда учителей участвовала в КВНе «Наша школа», затем команда учителей «Девушки с характером» стала победительницей районных игр КВН сезона 2000года и 2001 года, вошла в Северную лигу КВН. Учитель начальных классов Гурова Елена Николаевна заняла I место в районном конкурсе «Учитель года». Две выпускницы школы, получившие золотые медали, впервые были приглашены на Бал губернатора округа и награждены грантом губернатора ХМАО. Учитель русского языка и литературы Кожухарь Прасковья Никифоровна победила в районном  конкурсе «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям».

    2001 – 2008 гг. Педагогическим коллективом руководит Жукова Галина Геннадьевна. Школа стала экспериментальной площадкой по внедрению Технологии саморазвивающейся личности (Г.К.Селевко), таким образом, школа получает первый опыт инновационной деятельности. Школьная команда КВН «Виртуозы» - единственная из всех команд района, не пропустившая ни одной игры. В конкурсе «Лучшая  школа МО Белоярский» школа занимает первое место.

    С 2007 года образовательное учреждение и педагогический коллектив является активным участником районного инновационного проекта «Информатизация общего образования», благодаря которому повышается уровень ИКТ - компетентности педагогов, начинается использование программного продукта, разработанного авторским коллективом под руководством д.п.н. проф. Д.Ш.Матроса, позволяющим провести психолого-педагогическую диагностику школьников. С 2008 года школа выходит в мировое интернет-пространство посредством собственного школьного сайта, с помощью которого образовательное пространство становится открытым и доступным для всех участников образовательного пространства.  Официальный сайт школы, становится показателем открытости образовательного учреждения и средством информирования широкой заинтересованной общественности. В 2011 году официальный сайт нашей школы в муниципальном конкурсе школьных сайтов был удостоен диплома победителя. В 2006 году в  рамках национального проекта «Образование» в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» Белоярского района школа занимает 2 место.  В 2007 году школа получила  Грант губернатора ХМАО-Югры, в 2008 году стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные программы и получает Грант президента РФ.

    2009 – 2013 гг.  Школу возглавляет Остапенко Елена Александровна. В 2009 году школа становится призёром конкурса «Лучшее образовательное учреждение» в рамках национального проекта «Образование» Белоярского района. В 2010 году школа получает статус Базовой школы по формированию ИКТ-компетентности школьников в рамках международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!» открытого молодёжного университета.  С 2010 года старшеклассники школы (под руководством преподавателя ОБЖ Туренко А.И.) ежегодно несут вахту памяти в День Победы 9 мая у вечного огня на аллее памяти нашего города. С 2011 года школа начинает работу по новым федеральным государственным стандартам. Педагоги активно осваивают новые технологии, разрабатывают программы, проводят мониторинг достигаемых результатов. В 2012 – 2013 году школе присвоен статус инновационной площадки по направлению «Новое качество и новое содержание образования», тема проекта  «Сетевая модель организации внеурочной деятельности  при введении ФГОС НОО». Инновационность работы, которая легла в основу проекта состояла в интеграции и сетевом взаимодействии по организации внеурочной работы в условиях введения ФГОС НОО с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский». В 2013 году образовательное учреждение активно включилось в работу электронного портала «Сетевой город – образование». Учащиеся и педагоги, являясь активными участниками конкурсов и олимпиад разных уровней, становятся победителями и призёрами. 

    2014 – 2017 гг.  Школа активно развивает социальное партнёрство. Рядом расположены библиотеки, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Использование этих центров школа способствует эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию учащихся. Потенциал социального партнерства позволяет эффективно реализовывать ФГОС по направлению «внеурочная деятельность», а так же развивать профориентационное направление. В 2016 году в школе начинает функционировать кабинет робототехники, на базе которого ученики начальной и основной школы осваивают  начала современных инженерных и компьютерных технологий. В 2017 году ученица 9 класса Курочкина А. заняла первое место на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в г. Ханты-Мансийске по экологии.

    В 2020 году на базе школы открыт центр цифрового и гуманитарного образования "Точка роста", который позволяет применять в обучении и внеурочной деятельности новые цифровые и социальные технологии.

    Таким образом,  муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», имея огромный опыт по обучению и воспитанию подрастающего поколения, всегда активно включалась в работу по поиску новых форм и методов обучения.

    Образование и формы обучения

    Очная, очно-заочная или заочная форма, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    СОШ № 2 - это инновационно развивающееся учреждение,  имеющее высокий авторитет в образовательной системе района, основывающийся на качественных результатах воспитательной и образовательной деятельности. Качественные результаты могут быть достигнуты посредством реализации не отдельных направлений деятельности, а логично сочетающихся направлений в общей системе – образовательном пространстве школы, которые и позволят решать стоящие задачи образования и воспитания наиболее эффективно. Современное образовательное учреждение не ограничивается трансляцией знаний. В нем учатся отношению к делу, к людям, к себе. Проблема личностного роста человека – важнейшая проблема, которая должна решаться в стенах образовательного учреждения. Формирование активного субъекта, профессионала, гражданина страны, готового не только к творческой образовательной и преобразовательной деятельности, но и способного к самостоятельной осознанной и активной деятельности и преобразованию самого себя, становится актуальной задачей современного образовательного учреждения. В настоящее время стало очевидным, что эффективность современного образования и создание  условий для развития и совершенствования социально значимых  качеств личности зависит от организации пространства, в котором осуществляется  целостный педагогический процесс. Термин «образовательное  пространство», появившийся в научно-педагогических текстах относительно  недавно, обозначает  одно  из  тех  понятий, которые характеризуют новые тенденции в развитии отечественного  образования. В педагогике образовательное пространство рассматривается как один из ведущих факторов социального воспитания подрастающего поколения (В. г. Бочарова, М. М. Плоткин, н. е. Щуркова).

    Образовательное пространство школы, в котором буду активно взаимодействовать все участники образовательного процесса: обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры, учреждения дополнительного образования может быть основой для формирования таких качеств личности как успешность и конкурентоспособность. Именно в школе должен выстраиваться «фундамент конкурентоспособной личности» (Лапшина Е.П.)

    На основе этих теоретических положений, мы рассматриваем миссию нашей школы – создание образовательного пространства формирования успешности и конкурентоспособности как ведущих качеств личности каждого участника образовательного процесса, обеспечения возможностей его индивидуального творческого роста и самосовершенствования в условиях информационного общества.

    Наша школа – это школа саморазвивающейся компетентной личности, которая способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса (учителей, учеников, родителей). Мы полагаем, что развитие школы, должно не ломать то, что устоялось, а дополнять сложившуюся систему ценностей, традиций и всего того, что составляет уклад школы, её корпоративную культуру.

    Основополагающие идеи развития нашей школы мы считаем:

    1. Идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий). Эта идея постоянного инновационного развития всего образовательного пространства.
    2. Идея построения школы как открытого информационного образовательного пространства.  Открытое образовательное пространство, это, прежде всего, пространство, обеспечивающее высокое качество образовательных услуг в соответствии с социальным запросом. Оно является одновременно и пространством воспитания у ребенка личностных качеств в процессе его деятельности и общения с взрослыми, сверстниками.
    3. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса. Обретения  положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций, способствующих полноценному  и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.
    4. Идея построения здоровьесберегающей школьной среды. Формирование самоценности здоровья и здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

              Успешность реализации миссии школы зависит от соблюдения в ежедневной практике следующих принципов:

    1. Принцип синтеза традиций и инноваций означает опору на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами, обеспечивающими развитие образования на современном этапе жизни страны.
    2. Принцип глобальной ориентации образования предусматривает учёт в обучении и воспитании младших школьников процесса глобализации, характеризующего современный мир. Уже сегодня мы живём в мире, объединённом глобальными системами коммуникации, индустрией туризма, деловыми, дружескими и родственными связями. В таком мире ему предстоит осуществлять свою деятельность и в будущем.
    3. Принцип преемственности целей, подходов и технологий в образовательном процессе.
    4. Принцип максимальной доступности образовательных ресурсов всем участникам образовательного процесса.
    5. Принцип максимальной эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.
    6. Принцип психологической комфортности как снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в образовательном пространстве школы эмоционально позитивной атмосферы.

               Стратегическая цель развития школы – сохранение лидерских позиций в образовательной системе района за счёт повышения качества образования до 68%, создания образовательного пространства формирования успешности и конкурентоспособности как ведущих качеств личности каждого участника образовательного процесса, и использование высокого инновационного потенциала педагогического коллектива.

    Для реализации стратегической цели необходимо решить следующие задачи:

    1. создать систему внутришкольного мониторинга  как основы управления качеством образования  в условиях  реализации ФГОС.
    2. сформировать систему гражданско - патриотического воспитания обучающихся через создание в школе  и деятельность  юнармейских отрядов.
    3. сформировать модель инклюзивного образования, исключающей любую дискриминацию детей, обеспечивающую толерантное отношение ко всем участникам образовательных отношений, создающей особые условия для каждого ребёнка, имеющего особые образовательные потребности.
    4. создать на уровне образовательного учреждения условия для выявления, комплексного развития и поддержки одаренных, высокоинтеллектуальных, мотивированных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
    5. создать   систему внутришкольного повышения квалификации посредством системы наставничества и тьюторства; создать оптимальные  условия для эффективного использования механизма аттестации  как основы профессионального совершенствования  педагогических и руководящих   работников,  способствующего  повышению  качества  образования  в образовательном учреждении.
    6. создать условия, способствующих эффективному развитию инженерного образования в школе как средства разностороннего развития учащихся и формирования важнейших компетенций, обозначенных в стандартах нового поколения.
     

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie