Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский"
СОШ № 2 г. Белоярский
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский"
СОШ № 2 г. Белоярский
СОШ № 2 находится на территории Белоярского района, одного из самых молодых районов в ХМАО, в сфере образования на территории Белоярского района действуют 11 школ. Белоярский район характеризуется как развитая территория с хорошей деловой репутацией и возможностями, он признан одним из лидеров по показателям социально-экономического развития в автономном округе. В городских школах муниципалитета наблюдается увеличение численности обучающихся, ведение учебного процесса осуществляется в одну смену. Для реализации ФГОС организовано взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. Школа в течение многих лет является городским пунктом проведения Единого государственного экзамена, а так же федеральной и региональной инновационной площадкой.
1 сентября 1981 года распахнула свои двери вторая школа в посёлке Белоярский. Руководство школой возложено на Ерёменко Владимира Ивановича. Создана пионерская и комсомольская организации. В этот год в школу пришли 216 первоклассников.
1982 – 1986 гг. С 1982 года коллективом руководит Погорелов Виктор Петрович. В школе много молодых учителей - комсомольцев. Проводятся КВНы среди учителей, совместные мероприятия с работниками аэропорта. В школе складываются традиции: ученикам очень нравятся игра «Зарница», новогодние утренники, школьные мероприятия. В школе работает кинокружок «Сириус». Учащиеся школы принимают участие в митингах, факельных шествиях, Ленинских чтениях, выступает агитбригада школы «Искра», проводятся смотры строя и песни. Старшеклассники работают летом в трудовых бригадах.
1986 – 1989 гг. В школе создан Музей боевой славы, которым руководит Бердиков Александр Данилович. Учащиеся школы совершают путешествия по бескрайним просторам Советского Союза. Традиционными стали конкурсы политической и военно-патриотической песни. Ученики школы занимают первые места в районных легкоатлетических и военизированных эстафетах. Традиционно в школе проводится игра «Что? Где? Когда?», «А ну-ка, парни!».
1989 -
1990 – 1993 гг. В школе создан педагогический класс. Директор школы Курсков Павел Алексеевич (1990-97гг.) В школе образованы 3 педагогических класса. Выпускницы этих классов работают в образовательных учреждениях города. В школе создана детская общественная организация «Ребячья Республика». Проводится много мероприятий разного направления: спортивные соревнования, «Зарничка», «Колесо безопасности», «Краеудочка», «Игра-дело серьёзное».
1996 - 1997 гг. В школе созданы первые профильные классы: математический и химико-биологический. Школа отметила 15-летний юбилей. Начало КВНовского движения в городе и активное участие в этом движении школьная команда «ШОУ-студия», которая заняла II место в городском конкурсе.
1997 – 2001 гг. Коллективом руководит Сухин Виктор Степанович. Команда учителей участвовала в КВНе «Наша школа», затем команда учителей «Девушки с характером» стала победительницей районных игр КВН сезона 2000года и 2001 года, вошла в Северную лигу КВН. Учитель начальных классов Гурова Елена Николаевна заняла I место в районном конкурсе «Учитель года». Две выпускницы школы, получившие золотые медали, впервые были приглашены на Бал губернатора округа и награждены грантом губернатора ХМАО. Учитель русского языка и литературы Кожухарь Прасковья Никифоровна победила в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям».
2001 – 2008 гг. Педагогическим коллективом руководит Жукова Галина Геннадьевна. Школа стала экспериментальной площадкой по внедрению Технологии саморазвивающейся личности (Г.К.Селевко), таким образом, школа получает первый опыт инновационной деятельности. Школьная команда КВН «Виртуозы» - единственная из всех команд района, не пропустившая ни одной игры. В конкурсе «Лучшая школа МО Белоярский» школа занимает первое место.
С 2007 года образовательное учреждение и педагогический коллектив является активным участником районного инновационного проекта «Информатизация общего образования», благодаря которому повышается уровень ИКТ - компетентности педагогов, начинается использование программного продукта, разработанного авторским коллективом под руководством д.п.н. проф. Д.Ш.Матроса, позволяющим провести психолого-педагогическую диагностику школьников. С 2008 года школа выходит в мировое интернет-пространство посредством собственного школьного сайта, с помощью которого образовательное пространство становится открытым и доступным для всех участников образовательного пространства. Официальный сайт школы, становится показателем открытости образовательного учреждения и средством информирования широкой заинтересованной общественности. В 2011 году официальный сайт нашей школы в муниципальном конкурсе школьных сайтов был удостоен диплома победителя. В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» Белоярского района школа занимает 2 место. В 2007 году школа получила Грант губернатора ХМАО-Югры, в 2008 году стала победителем конкурса ОУ, внедряющих инновационные программы и получает Грант президента РФ.
2009 – 2013 гг. Школу возглавляет Остапенко Елена Александровна. В 2009 году школа становится призёром конкурса «Лучшее образовательное учреждение» в рамках национального проекта «Образование» Белоярского района. В 2010 году школа получает статус Базовой школы по формированию ИКТ-компетентности школьников в рамках международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ!» открытого молодёжного университета. С 2010 года старшеклассники школы (под руководством преподавателя ОБЖ Туренко А.И.) ежегодно несут вахту памяти в День Победы 9 мая у вечного огня на аллее памяти нашего города. С 2011 года школа начинает работу по новым федеральным государственным стандартам. Педагоги активно осваивают новые технологии, разрабатывают программы, проводят мониторинг достигаемых результатов. В 2012 – 2013 году школе присвоен статус инновационной площадки по направлению «Новое качество и новое содержание образования», тема проекта «Сетевая модель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО». Инновационность работы, которая легла в основу проекта состояла в интеграции и сетевом взаимодействии по организации внеурочной работы в условиях введения ФГОС НОО с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский». В 2013 году образовательное учреждение активно включилось в работу электронного портала «Сетевой город – образование». Учащиеся и педагоги, являясь активными участниками конкурсов и олимпиад разных уровней, становятся победителями и призёрами.
2014 – 2017 гг. Школа активно развивает социальное партнёрство. Рядом расположены библиотеки, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Использование этих центров школа способствует эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию учащихся. Потенциал социального партнерства позволяет эффективно реализовывать ФГОС по направлению «внеурочная деятельность», а так же развивать профориентационное направление. В 2016 году в школе начинает функционировать кабинет робототехники, на базе которого ученики начальной и основной школы осваивают начала современных инженерных и компьютерных технологий. В 2017 году ученица 9 класса Курочкина А. заняла первое место на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в г. Ханты-Мансийске по экологии.
В 2020 году на базе школы открыт центр цифрового и гуманитарного образования "Точка роста", который позволяет применять в обучении и внеурочной деятельности новые цифровые и социальные технологии.
Таким образом, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский», имея огромный опыт по обучению и воспитанию подрастающего поколения, всегда активно включалась в работу по поиску новых форм и методов обучения.
Очная, очно-заочная или заочная форма, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ- Cоздание современных условий организации образовательной деятельности для сохранения и дальнейшего развития высокого уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России», которые будут способствовать внутренней учебной мотивации обучающихся, развитию мотивации педагогических работников к профессиональной деятельности, формированию доверия родителей к системе образования посредством понятных требований и ожиданий от школы.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Провести управленческий анализ и спроектировать условия для сохранения и дальнейшего развития высокого уровня соответствия модели
«Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
Знание: качество и объективность
Воспитание.
Здоровье.
Творчество.
Профориентация.
Учитель. Школьные команды.
Школьный климат.
Образовательная среда.
2. Построить систему персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителя ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов для 100% педагогов школы.
3. Повысить уровень сформированности предметно-пространственной среды для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4. Расширить возможности образовательного (обучающего, развивающего и воспитывающего) пространства и социального партнерства для повышения качества освоения содержания учебных предметов и развития личности ученика.
5. Развивать направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Спроектированы условия для сохранения и дальнейшего развития высокого уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
2. Созданы условия для сохранения и дальнейшего развития высокого уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития
3. Введена и действует система персонифицированного профессионального развития педагогов и управленческой команды образовательной организации (охват - 100%), введена система наставничества, действует внутришкольное профессиональное сообщество, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4.Сформирована мотивирующая предметно- пространственная образовательная среда, обеспечивающая удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса, развитие каждого ребенка. Не менее 90% участников образовательного процесса удовлетворены условиями.
5. Организовано взаимодействие с социальными партнерами по реализации образовательных программ, профессиональной ориентации школьников на основе соглашений о сетевом взаимодействии.
6. Развиты направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie